\

Интернациональная мода и национальный стиль

Национальный стильСейчас на пике индустриальной цивилизации человеку уже нет необходимости постоянно бороться за выжива­ние. В современной комфортной жизни еда и напитки существуют для нас не как средство поддержания жизни, а ответом на вопрос: «А чем бы себя, любимого, побало­вать вкусненьким?»
О вкусах не спорят только тогда, когда все понимают, о чем идет речь. Когда же одни под «вкусным» и «полез­ным» понимают одно, а другие совершенно другое, то споры неизбежны. Мы не спорим, что тяжелее — ку­сок железа или мешок ваты. Для сравнения есть весы и эталонные гири. Со вкусом — наоборот, то, что одному кажется вкусным, то будет для другого невкусным или оставит его равнодушным. С пользой тоже все запутано, все стали настолько образованы, что одно «научно обонованное» мнение, противоречит другому «научно обос­нованному» мнению.По общей культуре и стилю жизни Россия всегда тяго­тела к эллинско-христианской Европе (и американскому Новому Свету, как «филиалу» Европы). Чего не скажешь о влиянии на русскую культуру со стороны безалкоголь­ного басурманского Юга и чуждого по духу буддистского и индуистского Востока. Хотим мы того или нет, но моду нам диктуют Лос-Анджелес и Нью-Йорк, Лондон и Па­риж, Милан и Амстердам. Конечно, что-то зарождается в Токио, Шанхае и Эр-Риаде, но в России об этом не зна­ют, и знать не хотят. В самой России сейчас законода­тельница мод — столичная Рублевка. Именно оттуда ис­ходят мощные импульсы-приказы, что нужно пить-есть, что следует носить, где, как (и с кем) следует отдыхать.
Как делается мода? Нужно показать по TVкакую-ни­будь популярную звезду (обязательно с хорошим цветом лица), которая пьет самостоятельно приготовленный (собственной соковыжималкой) какой-нибудь морков­ный сок пополам с яблочным. Показали эту картинку в лучшее время, и запала людям мысль о полезности та­кого сока. Подхватили другие СМИ и пошло-поехало! Вот уже вся страна (весь мир!) пьет морковный сок по­полам с яблочным.
Как только по телевидению США заявили, что с пользой для здоровья можно выпивать несколько рю­мок красного вина в день, то миллионы американцев, даже никогда ранее не бравшие вина в рот, выстроились в очередь в винные магазины. А если все это заявляет из­вестная (а, значит, успешная) актриса или примелькав­шийся на экране телевизора лидер политической (пусть даже карликовой)партии, тут уж никак не удержаться — обязательно побежишь и купишь.знает, что есть «Красота», что такое «Хорошо», и даже что есть «Истина» в последней инстанции. Причем убедить нас в этом проще простого, приемы, которые использует реклама, на удивление примитивны. В современном ми­ре телевидение может легко впарить нам любой товар, будь это вино, изготовленное из грибов, новое мыло или кандидат в президенты. Против теле-лома нет приема.

Реклама уже достала всех — наглая, бесцеремонная и лживая. Создается впечатление, что рекламщики точно знают, что есть «Красота», что такое «Хорошо», и даже что есть «Истина» в последней инстанции. Причем убедить нас в этом проще простого, приемы, которые использует реклама, на удивление примитивны. В современном ми­ре телевидение может легко впарить нам любой товар, будь это вино, изготовленное из грибов, новое мыло или кандидат в президенты. Против теле-лома нет приема.

 
А то вдруг возникает мода на некие загадочные «фла-воноиды» — волшебные вещества «жизненной активнос­ти». Оказывается (вдруг «ученые» открыли!), что такие вещества содержится в красном вине, в пиве, сваренном с качественным хмелем, в зеленом чае и в черном шоко­ладе, приготовленном из настоящих какао-бобов. Регу­лярно потребляя такие «витамины жизни», женщины охотно рожают, а мужчины очень активны и целеустрем­ленны (и не только в сексе).
В советское время все было проще: вкусным счита­лось все, что было дефицитно. Дефицитно, значит, вкус­но—и все дела! Забыли? Баночка заграничного раство­римого кофе — восторг! Баночное пиво — ого! Где достал? Экономика постсоветского периода мгновенно напол­нила прилавки самыми разнообразными продуктами и напитками, отечественными и импортными. Уже нет того изнуряющего дефицита, который низвел некогда знаменитую русскую кухню до уровня примитивного «совкового общепита» и скудного домашнего стола. Что лишний раз доказывает простую истину: накормить на­род может лишь свободное предпринимательство, а ни­как не государство.
Однако, накушавшись поначалу финских сервелатов, китайских быстрорастворимых супов и разных прочих «сникерсов», а, также распробовав суррогатных польских ликеров и сомнительной немецкой водки «Распутин», народ довольно быстро смекнул, что лучше привычных русских натуральных продуктов ничего не бывает.

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАНЕСЕТ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

© 3 Сообщество «Буховедия».

О проекте | Наши друзья


© Powered by LiveStreet CMS

Шаблон сделан в «Decolour.ru» на базе шаблона Street Spirit.